Пятница, 23.04.2021, 12:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казённое учреждение
«Управление образованием Туринского городского округа»

Поиск по сайту
Главная » 2021 » Март » 4 » Ребенок на пороге школы
14:06
Ребенок на пороге школы

26 февраля 2021 года в режиме видеоконференции прошло районное методическое объединение педагогов подготовительных групп по теме «Ребенок на пороге школы». В ходе мероприятия педагоги, родители и учитель начальных классов МАОУ СОШ №1 Ольшак О.Г. рассмотрели и обсудили трудности, сложности, проблемы, с которыми сталкиваются будущие первоклассники.

Руководитель РМО Лофинг Л.В. рассказала, что готовность ребенка к обучению в школе - это уровень развития, достаточный для успешного овладения школьной программой без ущерба для психики и здоровья; это достижение степени развития, при которой ребенок способен участвовать в школьном обучении и воспринимать его. У ребенка должна быть сформирована интеллектуальная готовность, которая связана с развитием мыслительных процессов: способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы.  У ребенка должна быть сформирована личностная готовность: принятие на себя новой социальной позиции- положения школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Готовым к школе является тот ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной, а возможностью получить новые знания. Будущему первокласснику необходимо уметь произвольно управлять своим поведением. И конечно важно, чтобы была сформирована социально-психологическая готовность, которая включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми и учителем, умели подчиняться интересам  и обычаям детской группы.

Педагоги поделились трудностями и сложностями, с которыми сталкиваются при подготовке детей к предстоящему школьному обучению: родители порой не слышат педагогов, возлагают большие надежды на своего малыша, не хотят видеть реальных трудностей.

Родители озвучили чувство тревоги, предстоящей адаптации будущих первоклассников, а также выразили сомнение «Отдавать ли ребенка в школу».

Учитель начальных классов МАОУ СОШ №1 Ольшак О.Г. отметила основные причины дезадаптации первоклассников. Это неправильное воспитание в семье, отсутствие помощи и внимания со стороны родителей, игнорирование ими индивидуальных особенностей своих детей; недостаточное развитие общения у ребенка и его  способности взаимодействовать с другими детьми; неправильное отношение ребенка к самому себе, своим возможностям, способностям, своей деятельности и ее результатам.

Всем участникам мероприятия даны рекомендации «Как помочь ребенку подготовиться к школе».

Переход из детского сада в школу – это ответственный и сложный момент в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. При поступлении в школу коренным образом меняются условия жизни, возрастает нагрузка, на смену играм приходят ежедневные занятия, ведущей деятельностью становится – учебная. Это сложный и ответственный период, и от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. И только тесный контакт, сотрудничество родителей и педагогов даст положительный результат в обучении и воспитании детей.

 

                                                                         Руководитель РМО                               Л.В. Лофинг

Просмотров: 333 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Управление образованием © 2021 - Сайт создан в системе uCoz