Пятница, 22.09.2017, 05:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казённое учреждение
"Управление образованием Туринского городского округа"

Поиск по сайту

Главная » Внедрение стандартов » Внедрение ФГОС

О реализации ФГОС ОО в 2015/2016 учебном году

Аналитическая справка о реализации в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Туринского городского округа, ФГОС ОО в 2015/2016 учебном году

 

  1. Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации ФГОС ОО

            Реализация ФГОС в образовательных учреждениях Туринского городского округа осуществляется  в соответствии с нормативными документами  муниципального уровня:  

- Постановление  главы Туринского городского округа от 29.12.2012г. № 407 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Туринском городском округе («Наша новая школа») на 2013-2015 годы»;

- Постановление главы Туринского городского округа от 21.11.2014 г. № 541 «Об утверждении муниципальной программы Туринского городского округа «Развитие системы образования Туринского городского округа на 2015-2021 годы»

 - Приказ Управления образованием Администрации Туринского городского округа  от 08.02.2012г. №27-П   «О создании рабочей группы по методическому сопровождению введения федерального государственного образовательного стандарта  общего образования»;

- Приказ Управления образованием Администрации Туринского городского округа  от 02.07.2012г. №194/1-П  «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в образовательных учреждениях Туринского городского округа»;

- План работы Управления образованием на 2015 г, 2016г.;

 - Приказ Управления образованием Администрации Туринского городского округа от 16.06.2015г. № 152-п «О проведении августовских мероприятий    в системе образования Туринского городского округа»;

- Информационное письмо Управления образованием  от 15.09.2015г. № 432  « Об участии в мониторинге готовности образовательных организаций к введению ФГОС  основного общего образования в 2015 году».

 

  1. Методическое обеспечение введения ФГОС НОО

       В Туринском городском округе с 2012 года,  в  соответствии с приказом Управления образованием Администрации Туринского городского округа от 08.02.2012г. №27-П «О создании рабочей группы по методическому сопровождению введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» на территории Туринского городского округа,  организована деятельность  рабочей  группы по методическому сопровождению введения ФГОС ОО.

     Рабочая группа по введению федерального государственного стандарта начального общего образования (далее – Группа) создана в целях обеспечения качества управления процессом механизма введения ФГОС начального общего образования в общеобразовательных учреждениях  Туринского  городского округа.

      Группа в своей деятельности руководствуется законами и иными актами Российской Федерации, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, федеральными проектными материалами по соответствующей проблематике.

Цель:  создание условий для  формирования готовности педагогических кадров к работе в условиях реализации ФГОС начального общего образования.

Основными задачами рабочей группы являются:

- осуществление общего руководства управления процессом механизма введения ФГОС начального общего образования;

- обеспечение информационного, методического сопровождения процесса введения ФГОС начального общего образования;

- отслеживание результативности работы в ходе введения ФГОС НОО и выработка рекомендаций для учителей, заместителей руководителей ОУ ;

 -мониторинг процесса введения ФГОС начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Туринского  городского округа.

Ожидаемый результат деятельности рабочей группы:

- готовность заместителей руководителей ОУ и педагогических работников к планированию и организации образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО;

- обеспечение оптимального вхождения педагогических работников, обеспечивающих организацию образовательного процесса в начальных классах, в систему ценностей современного образования.

.  На заседаниях группы рассматривались следующие вопросы:

- изучение нормативных документов по введению ФГОС ОО; рекомендаций по оснащению образовательных учреждений учебным и учебно - лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС;

- детальное изучение разделов основной образовательной программы;   экспертиза  ООП и отдельных ее частей в соответствии  установленным требованиям ФГОС;

- экспертиза программы воспитания и социализации  обучающихся на ступени основного общего образования с презентацией модели внеурочной деятельности пилотных школ;

- планирование деятельности   пилотных школ в рамках  публичного отчета.

         Презентация новых   форм и методов обучения,   демонстрация практических умений в использовании современных педагогических технологий осуществлялась в рамках публичного отчёта пилотных школ. В течение года пилотные школы провели 20 открытых уроков, на которых присутствовали 248 педагогических работников района.

     Практические аспекты введения ФГОС общего образования обсуждались  в рамках публичных отчётов с заместителями руководителей ОУ  :

–  «Рабочая программа педагога как средство реализации ФГОС ООО»;  

– «Мастер-класс по формированию УУД через учебные предметы: биология, география, обществознание, русский язык»;

-«Образовательные технологии реализации ФГОС»;

-«Формирование системы оценки достижения планируемых результатов»;

-«Организация внеурочной деятельности: модели, содержание, результаты».

        Пилотные школы представили отчёты  деятельности образовательных учреждений, предъявили опыт работы, продемонстрировали мастер-классы по использованию  новых образовательных  технологий. Участники совещаний  отметили положительный эффект открытого диалога при обсуждении вопросов  в работе секций , искали общие подходы к решению выявленных проблем.

       Ежегодно,  на уровне муниципалитета    проводятся комплексные контрольные работы по итогам   учебного года, позволяющие  сделать вывод об уровне подготовки учащихся (повышенный, базо­вый, ниже базового).

           В начальной школе, с целью определения уровня сформированности метапредметных и предметных результатов у учащихся, а также  установления уровня овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения, проводились комплексные контрольные работы.

       Организован мониторинг введения и реализации стандарта в 2015-2016 учебном году с проведением консультирования руководителей образовательных учреждений по  основным вопросам проведения мониторинга.

   

  3.Организация внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС включена в основную образовательную программу. Время , отводимое на внеурочную деятельность определяет каждое учреждение самостоятельно, исходя из необходимости обеспечить достижение планируемых результатов реализации основной образовательной программы на основании запросов обучающихся, родителей (законных представителей). Внеурочная деятельность  направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы, в первую очередь – это достижения личностных и метапредметных результатов.

          Образовательные учреждения Туринского городского округа используют оптимизационную модель организации внеурочной деятельности, в реализации которой принимают участие все педагогические работники данного учреждения и только (учителя, психолог, социальный педагог, педагог – организатор, воспитатель, старший вожатый и другие). Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации дополнительных финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

      Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как художественные, культурологические, филологические объединения,    школьные спортивные клубы и секции,  научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и другие формы, отличные от урочной, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

    В 2015/2016 ученом году среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности на уровне начального общего образования составило 5 часов, на уровне основного общего образования – 4,5 часа.

В целях выполнения требований ФГОС ОО в части организации и реализации внеурочной деятельности было организовано профессиональное общение (кустовое)  по презентации образовательными учреждениями модели внеурочной деятельности на базе ООШ №4, Усениновская СОШ и Коркинской СОШ.   В профессиональном общении участвовали заместители руководителей по учебно-воспитательной работе и педагоги, реализующие программы внеурочной деятельности.

Каждое образовательное учреждение представило   модель внеурочной деятельности своего образовательного учреждения с учетом специфики ее окружения.      Лучшие модели внеурочной деятельности  были представлены на заседании заместителей директоров по учебно-воспитательной работе.

Внеурочная деятельность позволила решать  ряд важных задач:

- обеспечить благоприятную адаптацию обучающегося в школе ( 1 и 5 классы);

- снизить учебную нагрузку обучающихся;

- улучшить условия для развития ребенка;

- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

 

4.Кадровое обеспечение введения ФГОС ОО

        В 2015-2016 учебном году   продолжена работа по повышению квалификации и профессиональной подготовки руководителей и педагогических работников для работы в соответствии с федеральными государственными стандартами. На уровне начального общего образования работает 72 педагога, 95%  из них прошли обучение по программам повышения квалификации; в том числе в 2015-2016 учебном году 22 человека, что составляет 30,5%.

 Обучение учителей начальных классов   было организовано по образовательным  программам:  « Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании обучающихся: образовательные технологии и стратегия реализации ФГОС НОО», «Особенности реализации ФГОС для детей с ОВЗ».

За  последние три года  прошли курсы повышения квалификации по образовательным программам, которые направлены на подготовку педагогов для реализации ФГОС ООО,  174 учителя – предметника, что составляет (89%) от учителей, которые преподают в основной школе.  В том числе в 2015/2016 учебном году 92 педагога (35,5%)  основного общего и среднего общего образования прошли обучение по программам повышения квалификации:

- Современные подходы к содержанию и организации образовательного и воспитательного процесса в условиях введения ФГОС;

- ФГОС общего образования: предметные, метапредметные и личностные результаты;

-  ФГОС общего образования: идеология, содержание, технологии ведения.

Педагоги  успешно освоили дистанционные формы повышения квалификации.

 

5.Информационное обеспечение введения ФГОС в ОУ

100% общеобразовательных учреждений имеют официальные сайты, на которых ежегодно размещаются публичные отчёты о деятельности школ.  На новостных лентах  школьных сайтов постоянно размещается информация об организации образовательного и воспитательного процессов в соответствии с требованиями ФГОС. При введении ФГОС в каждом образовательном учреждении  проведена широкая разъяснительная работа среди родительской общественности о целях и задачах ФГОС., его актуальности для системы образования, для обучающихся и их родителей. При формировании учебного плана в части формируемой участниками образовательных отношений, учитывается мнение родителей (законных представителей), в соответствии с Положением о формировании  части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.

 

6.Материально-техническое обеспечение перехода ОУ на ФГОС

          Все школы,  реализующие ФГОС,   имеют достаточные материально-технические условия организации образовательного процесса.

По данным проведенного мониторинга основным показателем качества информационно-образовательной среды в учреждениях района является среднее количество учащихся, приходящихся на один пер­сональный компьютер – 3,6 чел. С 2013 году показатель улучшился на 1 (2013г. – 4,6 чел. на ПК, в 2015г.-3,5 чел. на 1 ПК).  В 2016 году показатель увеличился на 0,1%, т.к. по сравнению с 2015 годом увеличилось число обучающихся на 48 человек, а число компьютеров увеличилось на 5 и составляет 798 единиц. По сравнению с прошлым годом число компьютеров, используемых в образовательном (воспитательном) процессе ОУ, подключенных к Интернету, увеличилось на 52, что составляет на 95% (+1% к 2015г.). Следовательно, имеется доступ к  дополнительной коллекции цифровых образовательных ресурсов. В образовательном процессе используется 50 интерактивных досок с копи-устройствами (+1), 178 мультимедийных проекторов (+13), 195 принтеров, сканеров и многофункциональных устройств.

Все ОУ имеют читальный зал библиотеки с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров, медиатекой, 65% - оснащены средствами сканирования и распознавания текстов,  93%  - имеют выход в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки,  93%- с распечаткой бумажных материалов.

       Новое оборудование позволило обеспечить доступ школьников и учителей к современным информационным образовательным ресурсам.

 

Израсходовано в 2015 году  13.424.659 руб., в том числе:

Израсходовано в I полугодии 2016 года   2.586.120 руб., в том числе:

Мебель школьная

135224,00

Мебель школьная

 148921,00

Учебники

2674478,00

Учебники

 2003517,00

Учебно-наглядные пособия

 61138,00

Учебно-наглядные  пособия

 121223,00

Компьютерная техника

 1194885,00

Компьютерная техника

 204120,00

Спортивное оборудование, инвентарь

9169980,00

Спортивный инвентарь

Игровое оборудование

 108339,0

Учебно-наглядное оборудование

 188954,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 2015/2016 учебном году на учебно-наглядные пособия и оборудования, учебники, компьютерную технику, спортивное и игровое оборудование, спортивный инвентарь и школьную мебель  израсходовано 16.011. тыс. рублей.

 

7. Мероприятия, планируемые на 2016/2017 учебный год:

- продолжить деятельность рабочей группы по методическому сопровождению ведения ФГОС в пилотном режиме (7-9 классы);

- организация деятельности пилотных площадок введения ФГОС ООО на базе образовательных учреждений;

- организация и проведение научно-практической конференции  «Введение ФГОС ОО: первые итоги»;

- развитие деятельности общественного совета по оценке качества образования.;

- просветительская работа с родителями  (ежегодные общешкольные родительские собрания, изучение спроса на организацию внеурочной деятельности) , ведение раздела на официальном сайте  о реализации ФГОС, участие родителей и общественности в   разработке и обсуждении основных образовательных программ, программ развития образовательной организации;

-  поэтапное повышение квалификации всех учителей-предметников  основного общего и среднего общего  образования (по мере введения ФГОС ООО и СОО).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

Категория: Внедрение ФГОС | Добавил: KLN (13.06.2016)
Просмотров: 27 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Управление образованием © 2017 - Сайт создан в системе uCoz